17 мая в гостинице «Космонавт» в городе Караганда состоялась конференция для женщин-предпринимателей KMF Isker Hanymy («Бизнес-леди KMF»). В этот день клиенты микрофинансовой организации обсудили механизмы эффективных продаж, а также методы применения новых технологий в продвижении товаров и услуг, сообщает портал ekaraganda.kz KMF – это крупнейшая микрофинансовая организация Казахстана и СНГ, основанная в 1997 году. Компания предоставляет кредитные продукты, направленные на поддержку предпринимательства, рост благосостояния населения и развитие сельского хозяйства. Конференция началась с мини-выставки продукции клиентов KMF. Здесь были представлены различные изделия ручной работы, продовольствие и многое другое. Стоит отметить, что один из приоритетов развития компании была и остается поддержка женщин в бизнесе. - "60% - это порядка 150 тысяч активных клиентов нашей организации - представительницы прекрасного пола. В нынешнее время очень популярно продвижение женского предпринимательства, а мы в свою очередь занимались этим еще в 1997 году, - делится Жандос Турсумбаев, региональный директор в г. Астана. – Самыми активными регионами являются Шымкент, Кызылорда, Тараз, но с каждым годом возрастает интерес со стороны карагандинских и столичных бизнесменов. Например, только в Караганде у нас уже 8000 клиентов". Помимо предоставления финансов, КМF занимается обучением финансовой грамотности. В рамках данной деятельности реализуется проект "Финансовая грамотность для населения", который с момента запуска прошли 137 000 казахстанцев, главным образом в сельской местности. Один из таких социальных проектов - конференция «Бизнес-леди KMF». Подобные конференции в разных регионах Казахстана компания KMF проводит с 2006 года. За это время участницами стали свыше двух тысяч женщин-предпринимателей, которые могли прослушать выступления и презентации экспертов в самых разных сферах, а также бизнес-тренеров. - "Обучая казахстанцев на бесплатной основе финансовой грамотности, мы вносим свой вклад в развитие финансового сектора: чем грамотнее население в финансовых делах, тем лучше благосостояние народа Казахстана, - говорит региональный директор филиала. – Конференция "Бизнес-леди KMF не только знакомит наших клиентов друг с другом для возможного сотрудничества, но и благодаря лекциям ведущих бизнес-тренеров предприниматели обучаются вести бизнес, используя социальные сети". Вклад КМF в развитие женского предпринимательства отмечает и партнер организации - Европейский банк реконструкции и развития, который преследует аналогичные цели. - "Как у КМF, так и у ЕБРР одна цель - это помочь женщинам развить свой бизнес и укрепить его. Все больше женщин узнают об этой программе, так как она долгосрочная, то будет продолжаться в дальнейшем," - сообщила Елена Садикова, бизнес-тренер. Возможностями, предоставляемыми КМF, воспользовалась Раушан Заркеева из Атасу. У бизнесвумен всегда была мечта расширить мини-производство молочных изделий. И благодаря казахстанской микрофинансовой организации мечта стала реальностью. - "Вначале мы занимались производством молочных изделий из коровьего молока, благодаря чему смогли закрепить свою клиентуру. Со временем появилось желание расшириться. Конечно, было страшно. Мы не знали, как и что мы будем делать? Но сотрудники КМF помогли нам поверить в свои силы, предложили максимально удобные условия, что и поспособствовало нашему расширению. Теперь мы занимаемся и производством молочных изделий из кобыльего молока, - рассказывает Раушан. - Сегодняшняя конференция дала массу новых знаний. Было интересно и познавательно послушать опытных продавцов, и непременно, мы будем стараться применять их методы в своем деле". - "Мы считаем, что конференция прошла на высоком уровне, и в плане участия клиентов - более 100 человек, и в плане эффективности. Участники конференции были настолько вовлечены и заинтересованы темами бизнес-тренеров, что даже предлагали не ходить на обед. Судя по обратной связи, полученной от клиентов, в будущем они хотели бы посещать подобные мероприятия и получать новые и полезные знания"- резюмировала Асель Шегебаева, генеральный директор корпоративного фонда "KMF- Демеу" . Организаторы мероприятия уверены, что подобные конференции станут традиционными для Караганды и будут охватывать еще большее количество предпринимателей.